Мы открываем доступ к бесплатным урокам, чтобы Вы смогли:
Проверить свой уровень знаний для покорения сложного экзамена АССА ДипИФР (рус);
Ознакомиться с нашей технологией обучения.
Начините заниматься уже сейчас бесплатно и получите международный Диплом уже в декабре 2024!
Я буду допущен к ДипИФР?
К сожалению, не все претенденты могут быть допущены к экзамену. АССА предъявляет требования к опыту работы. Мы отправляем Вам детальную Инструкцию, изучив которую Вы поймете:
Допустят ли меня к сдаче экзамена?
Какие документы мне подобрать, чтобы подтвердить свой опыт?
Когда отправить документы и оплатить регистрационный взнос?
Онлайн-тестирование: Концептуальные основы финансовой отчетности по МСФО и дисконтирование
Цель подготовки финансовых отчетов - это предоставление финансовой информации:
Основные пользователи финансовой отчетности по МСФО - это:
Основополагающее допущение при формировании отчетности по МСФО - это:
Актив по МСФО:
Доход по МСФО:
Дивиденды, начисленные к уплате акционерам:
Активы / обязательства признаются только в том случае, если:
Признание этого актива / обязательства и возникающих в результате доходов / расходов или изменений в собственном капитале предоставляет пользователям финансовой отчетности ПОЛЕЗНУЮ информацию, а именно:
Приобретена облигация за $900. Облигация будет погашена по номиналу $1,000 через 3 года. Проценты оплачиваются в конце каждого года по ставке 10% годовых с номинальной стоимости. Рыночная ставка составляет 20% годовых. Укажите, какие денежные потоки нужно продисконтировать.
Приобретена облигация за $900. Облигация будет погашена по номиналу $1,000 через 3 года. Проценты оплачиваются в конце каждого года по ставке 10% годовых с номинальной стоимости. Рыночная ставка составляет 20% годовых. Укажите верный расчет дисконтированной стоимости.
Приобретена облигация за $80. Облигация будет погашена по номиналу $100 через 3 года. Проценты оплачиваются в начале каждого года по ставке 15% годовых с номинальной стоимости. Рыночная ставка составляет 10% годовых. Укажите верный расчет дисконтированной стоимости.
Перейти к результату
Результат
Всего вопросов: 0
Правильных ответов: 0
Верно: 0%
Мы установили диапазон значений:
0 - 30% - Младенец
Вы в самом начале пути открытия МСФО
31 - 50% - Школьник
Вы начали изучать МСФО
51 - 80% - Студент
Вы уже что-то знаете по МСФО, но этого будет не достаточно для успешной сдачи экзамена, т.к. на экзамене никто не предложит выбор правильного ответа из уже представленных ответов, а также задания будут сложнее, чем данные тесты
Более 80% - Профессор
Вы хорошо знаете теорию МСФО, но для успешной сдачи экзамена Вы должны научиться применять знания теории на практике. Будьте практикующим профессором! Решайте задачи!
Ваш уровень - Младенец.
Продолжайте изучать МСФО!
Изучите свои ошибки и правильные ответы.
Кликайте по таблице, она интерактивна.
Мы установили диапазон значений:
0 - 30% - Младенец
Вы в самом начале пути открытия МСФО
31 - 50% - Школьник
Вы начали изучать МСФО
51 - 80% - Студент
Вы уже что-то знаете по МСФО, но этого будет не достаточно для успешной сдачи экзамена, т.к. на экзамене никто не предложит выбор правильного ответа из уже представленных ответов, а также задания будут сложнее, чем данные тесты
Более 80% - Профессор
Вы хорошо знаете теорию МСФО, но для успешной сдачи экзамена Вы должны научиться применять знания теории на практике. Будьте практикующим профессором! Решайте задачи!
Ваш уровень - Школьник.
Продолжайте изучать МСФО!
Изучите свои ошибки и правильные ответы.
Кликайте по таблице, она интерактивна.
Мы установили диапазон значений:
0 - 30% - Младенец
Вы в самом начале пути открытия МСФО
31 - 50% - Школьник
Вы начали изучать МСФО
51 - 80% - Студент
Вы уже что-то знаете по МСФО, но этого будет не достаточно для успешной сдачи экзамена, т.к. на экзамене никто не предложит выбор правильного ответа из уже представленных ответов, а также задания будут сложнее, чем данные тесты
Более 80% - Профессор
Вы хорошо знаете теорию МСФО, но для успешной сдачи экзамена Вы должны научиться применять знания теории на практике. Будьте практикующим профессором! Решайте задачи!
Ваш уровень - Студент.
Продолжайте изучать МСФО!
Изучите свои ошибки и правильные ответы.
Кликайте по таблице, она интерактивна.
Мы установили диапазон значений:
0 - 30% - Младенец
Вы в самом начале пути открытия МСФО
31 - 50% - Школьник
Вы начали изучать МСФО
51 - 80% - Студент
Вы уже что-то знаете по МСФО, но этого будет не достаточно для успешной сдачи экзамена, т.к. на экзамене никто не предложит выбор правильного ответа из уже представленных ответов, а также задания будут сложнее, чем данные тесты
Более 80% - Профессор
Вы хорошо знаете теорию МСФО, но для успешной сдачи экзамена Вы должны научиться применять знания теории на практике. Будьте практикующим профессором! Решайте задачи!
Ваш уровень - Профессор.
Вы хорошо знаете МСФО!
Приступайте к практике!
Станьте практикующим профессором!
Анализ
№
Вопрос
Результат
1
Правильный ответ:
Только основным пользователям
Для принятия решений о предоставлении финансовых ресурсов отчитывающейся компании
Ваш ответ:
Комментарий:
Финансовый отчет не может удовлетворить интересы всех пользователей. Поэтому правильный ответ - только основным пользователям.
Финансовый отчет не может обеспечивать информацией для всех решений. Поэтому правильный ответ - только решения о предоставлении финансовых ресурсов отчитывающейся компании.
2
Правильный ответ:
Инвесторы, кредитные учреждения, другие кредиторы
Ваш ответ:
Комментарий:
Основные пользователи - это те, кто дает деньги компании и больше всех рискуют.
То есть инвесторы, кредитные учреждения, другие кредиторы.
3
Правильный ответ:
Допущение непрерывности деятельности
Ваш ответ:
Комментарий:
Допущение о непрерывности деятельности - предположение о том, что компания осуществляет и планирует осуществлять свою деятельность в обозримом будущем.
Следовательно, предполагается, что у компании нет намерения или потребности ликвидировать или существенно сократить свою деятельность.
4
Правильный ответ:
Существующий экономический ресурс
Контролируемый организацией в результате прошлых событий
Ваш ответ:
Комментарий:
Право собственности по МСФО не имеет значение, так как операции отражаются достоверно, то есть исходя из приоритета экономической сущности над юридической формой.
5
Правильный ответ:
↑ активов или ↓ обязательств
Приводит к ↑ собственного капитала
Не связан со взносами держателей прав требования в отношении собственного капитала организации
Ваш ответ:
Комментарий:
Доход не связан со взносами участников капитала, т.к. все операции с участниками капитала отражаются через капитал, а не через ОПУ и ПСД.
6
Правильный ответ:
Не отражаются в ОСД, т.к. не попадают под определение расходов (связаны с распределением вкладов участников капитала)
Проводятся через статью "Нераспределенная прибыль/непокрытый убыток прошлых лет"
Ваш ответ:
Комментарий:
Расходы в ОСД не должны быть связаны с распределением вкладов между собственниками капитала.
Поэтому дивиденды всегда отражаются через капитал ("Нераспределенная прибыль/непокрытый убыток прошлых лет").
7
Правильный ответ:
Уместно представленную
Правдиво представленную
Ваш ответ:
Комментарий:
Надежно представленную - нет такого критерия.
Уместно + Правдиво = Правильный ответ
8
Правильный ответ:
Будущей стоимости денежных средств к текущей дате
Ваш ответ:
Комментарий:
Отчетность на текущую дату должна быть оценена по текущей (то есть дисконтированной) стоимости денежных средств.
Если есть будущий денежный поток, значит его нужно привести к текущей дате (продисконтировать) для признания в отчетности на текущую дату.
9
Правильный ответ:
В расчет принимаются фактические денежные потоки
Денежные потоки дисконтируются под рыночную ставку по договору
Ваш ответ:
Комментарий:
При дисконтировании мы оцениваем все фактические деньги с точки зрения их текущей рыночной стоимости.
Поэтому нужно взять все фактические денежные потоки.
И при дисконтировании применить рыночную ставку.
10
Правильный ответ:
Доллары
Ваш ответ:
Комментарий:
Также как отчетность в России не составляется в копейках, также и мы отчетность по МСФО на экзамене не будем составлять в центах.
Поэтому коэффициент дисконтирования на экзамене может быть представлен в центах, а перевести его нужно в доллары (пример: дано - 25 центов, переводим - 0,25 доллара).
Далее коэффициент дисконтирования в долларах умножаем на будущий денежный поток. Получается дисконтированная стоимость.
11
Правильный ответ:
FV * Коэффициент дисконтирования аннуитета
Ваш ответ:
Комментарий:
Дисконтированная стоимость (PV) = FV / (1+i)^n
Так как Коэффициент дисконтирования - это дробь = 1/(1+i)^n, значит PV = FV * коэффициент дисконтирования
Внимание, часто на экзамене сразу дан этот коэффициент, поэтому нужно денежный поток УМНОЖИТЬ на коэффициент
12
Правильный ответ:
FV / (1 + i)^n
Ваш ответ:
Комментарий:
Дисконтировать - уменьшать, значит ДЕЛИТЬ.
Почему уменьшать? Если деньги придут не скоро, их ценность с точки зрения сегодняшнего дня снижается.
13
Правильный ответ:
1,000
1,000*10%
Ваш ответ:
Комментарий:
Дисконтируются всегда фактические будущие денежные потоки. Дисконтировать - значит оценить будущие деньги с точки зрения сегодняшнего дня.
Фактические будущие деньги - это погашение облигации по номиналу $1,000 и ежегодное погашение процентов по договорной ставке 1,000 * 10%.
Нельзя дисконтировать $900, т.к. эта сумма уже отражает текущие деньги, за которые сегодня куплена облигация.
Дисконтируются фактические будущие денежные потоки (это номинал облигации $1,000 и фактические проценты 1,000 *10% = 100).
Используется рыночная ставка 20% или 0.2, т.к. мы находим рыночную цену денежных потоков.
15
Правильный ответ:
15 + 15/(1+0.1)^1 + 15/(1+0.1)^2 + 100/(1+0.1)^3
Ваш ответ:
Комментарий:
Нельзя дисконтировать сразу проценты и основную сумму под одну степень, т.к. проценты и основная сумма платятся в разное время. Следовательно, каждый денежный поток должен дисконтироваться отдельно.
Нужно обращать внимание на то, когда платятся проценты: в начале периода или в конце периода. Если в начале периода, значит:
% в начале 1го года уже приведены к текущей дате, их не нужно дисконтировать;
% в начале 2го года = в конце 1го года (разница всего в 1 день, не существенно), используем степень 1;
% в начале 3го года = в конце 2го года (разница всего в 1 день, не существенно), используем степень 2.
Поэтому верный ответ: 15 + 15/(1+0.1)^1 + 15/(1+0.1)^2 + 100/(1+0.1)^3
Повторить
Учебное пособие по МСФО в схемах и алгоритмах
Онлайн-тестирование
Концептуальные основы финансовой отчетности и дисконтирование - пройти
IAS 1. Представление финансовой отчетности по МСФО - пройти